О курсе
Наставничество над подростком предполагает доверие и ответственность, поддержку и радость от общения. Ваш друг младше вас и вам предстоит обучить его многому из того, что вы знаете и умеете – потому что вы наставник. Данный курс поможет вам лучше понять и узнать вашего подопечного. Подскажет, как найти с ним общий язык. Посоветует приемы обучения новым практическим навыкам. Вы познакомитесь с рекомендациями самых опытных психологов и педагогов о том, как выстраивать с ним общение и не допускать конфликтов. Всему этому можно научиться.
Курс состоит из 9 разделов, изучив которые, вы сможете узнать:
Почему наставничество является эффективной формой социализации детей, особенно тех, чьи шансы быть усыновленными очень малы;
Изучить правила участия и работы в проекте;
Различать виды наставничества.
Сформировать портрет наставника;
Ознакомиться с перечнем качеств и навыков, которыми должен обладать наставник;
Познакомиться с принципами взаимодействия наставника и ребенка.
Научиться эффективно взаимодействовать с подопечным на каждом из этапов наставничества.
Познакомиться с особенностями подросткового возраста и многое другое.
Курс подготовлен проектом «Наставники», осуществляемым в Республике Казахстан Частным фондом «ДАРА» и партнерскими НПО в целях предоставления информации о том, кто такие наставники, каковы их цели и задачи, что они должны знать об эмоциональных и поведенческих особенностях детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, а также в целях оказания помощи наставникам в формировании навыков эффективного взаимодействия с ребенком и понимания причин поведения детей.
Рецензия на обучающий курс по теме «Школа Наставники».
Рецензия на практический курс онлайн школы наставников.
О нас
Частный Фонд «ДАРА» (www.dara.kz) работает с 2005 года для оказания помощи детям из уязвимых групп – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,детям с ограниченными возможностями, и детям из малообеспеченных семей. Через работу с детскими образовательными и медицинскими учреждениями, Фонд способствует расширению возможностей детей в получении качественного образования, развития, лечения, социализации и будущего трудоустройства. За время работы Фонда реализовано более 100 успешных проектов, в том числе в области образования детей, развития и реабилитации. Имеются значительные достижения по проектам в области внедрения новых медицинских технологий (например, кардиологические операции для маловесных и недоношенных детей, использование детских катетеров при реабилитации новорожденных, внедрение иппотерапии и др.). Большое внимание уделяется расширению досуга детей, приобщению их к спорту и культуре (поддерживается футбольная команда слабослышащих, танцевальная команда детей с нарушениями речи, инклюзивная арт-студия и театральный кружок для глухих).
Проект «Наставники» (www.nastavniki.kz) является основным проектом фонда «Дара» в сфере поддержки воспитанников детских домов. Он был запущен по Частного фонда «ДАРА» совместно с и Общественным движением «Ребенок должен жить в семье» в 2014 году. Главная цель проекта — помощь детям, оставшимся без родительской опеки, в формировании навыков самостоятельной жизни и социальной адаптации. Наставники — это волонтеры, желающие поддержать ребенка из детского дома. Для своих подопечных они становятся взрослыми друзьями, которые, ориентируясь на жизненный опыт, способны выслушать и помочь в трудную минуту, дать совет, направить при выборе будущего и мотивировать к достижению поставленных целей
Об авторах
Аймурзина Айнур Женисбековна
Директор проектов и программ Фонда «ДАРА», руководитель проекта «Наставники». Стаж работы в благотворительной сфере 6 лет. Участник рабочих групп по разработке предложений по усовершенствованию законодательства в сфере защиты прав детей. e-mail: astana@dara.kz
Ткаченко Наталья Михайловна
Практический психолог, системный психотерапевт, бизнес-тренер, бизнес-консультант. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Стаж практической работы более 20 лет.
Жаманчинов Азамат
Руководитель Общественного движения «Ребенок должен жить в семье», магистр экономических наук, директор филиала ОФ «REACH». Являлся национальным экспертом ЮНИСЕФ по проекту «Дружественная детям социальная среда.
Куликова Людмила Генриховна
Руководитель «Центр психологических услуг ЕИППП» г. Астана, тренер Евразийского института практической психологии и психотерапии, IV национальный уровень.Специализация: Практический психолог, специалист в области психотерапии личностных и возрастных кризисов, детской психологии, эриксоновского гипноза, нейролингвистического программирования, психотерапии кризисных состояний , коучинга (Эриксон-колледж, Канада, 2007 г.), гештальт– терапии (г.Москва, МГИ 2009 г.), психодрамы (г. Москва, МИГиП 2014 г.) семейной психотерапии, психологической коррекции психосоматических расстройств.
Есназарова Ляйля Умирзаковна
Магистр социальных наук в области психологии; sandplay - ориентированный терапевт.
Ведущая авторских тренингов, направленных на личностный рост, освобождение от созависимости, коммуникативных тренингов;
Автор статей на тему исследования эмоционального интеллекта.
Психолог проекта «Наставники», психолог Клуба Приёмных Родителей г. Караганды.
Соавтор Пособия для Наставников.
Гендриксон Елена Александровна
Дипломированный психолог, практикующий психолог в направлении Транзактный Анализ, преподаватель Школы Наставников в Алматы и Уральске, член Алматинской Ассоциации Транзактного Анализа (АлмАТА).