Перейти к основному содержимому
Школа наставников
4 недель
Запись на курс закрыта
IITU Moocs Главная страница

О курсе

Наставничество над подростком предполагает доверие и ответственность, поддержку и радость от общения. Ваш друг младше вас и вам предстоит обучить его многому из того, что вы знаете и умеете – потому что вы наставник. Данный курс поможет вам лучше понять и узнать вашего подопечного. Подскажет, как найти с ним общий язык. Посоветует приемы обучения новым практическим навыкам. Вы познакомитесь с рекомендациями самых опытных психологов и педагогов о том, как выстраивать с ним общение и не допускать конфликтов. Всему этому можно научиться.

Курс состоит из 9 разделов, изучив которые, вы сможете узнать:

  • Почему наставничество является эффективной формой социализации детей, особенно тех, чьи шансы быть усыновленными очень малы;
  • Изучить правила участия и работы в проекте;
  • Различать виды наставничества.
  • Сформировать портрет наставника;
  • Ознакомиться с перечнем качеств и навыков, которыми должен обладать наставник;
  • Познакомиться с принципами взаимодействия наставника и ребенка.
  • Научиться эффективно взаимодействовать с подопечным на каждом из этапов наставничества.
  • Познакомиться с особенностями подросткового возраста и многое другое.
  • Курс подготовлен проектом «Наставники», осуществляемым в Республике Казахстан Частным фондом «ДАРА» и партнерскими НПО в целях предоставления информации о том, кто такие наставники, каковы их цели и задачи, что они должны знать об эмоциональных и поведенческих особенностях детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей, а также в целях оказания помощи наставникам в формировании навыков эффективного взаимодействия с ребенком и понимания причин поведения детей.
    Рецензия на обучающий курс по теме «Школа Наставники».
    Рецензия на практический курс онлайн школы наставников.

    О нас

    Частный Фонд «ДАРА» (www.dara.kz) работает с 2005 года для оказания помощи детям из уязвимых групп – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,детям с ограниченными возможностями, и детям из малообеспеченных семей. Через работу с детскими образовательными и медицинскими учреждениями, Фонд способствует расширению возможностей детей в получении качественного образования, развития, лечения, социализации и будущего трудоустройства. За время работы Фонда реализовано более 100 успешных проектов, в том числе в области образования детей, развития и реабилитации. Имеются значительные достижения по проектам в области внедрения новых медицинских технологий (например, кардиологические операции для маловесных и недоношенных детей, использование детских катетеров при реабилитации новорожденных, внедрение иппотерапии и др.). Большое внимание уделяется расширению досуга детей, приобщению их к спорту и культуре (поддерживается футбольная команда слабослышащих, танцевальная команда детей с нарушениями речи, инклюзивная арт-студия и театральный кружок для глухих).

    Проект «Наставники» (www.nastavniki.kz) является основным проектом фонда «Дара» в сфере поддержки воспитанников детских домов. Он был запущен по Частного фонда «ДАРА» совместно с и Общественным движением «Ребенок должен жить в семье» в 2014 году. Главная цель проекта — помощь детям, оставшимся без родительской опеки, в формировании навыков самостоятельной жизни и социальной адаптации. Наставники — это волонтеры, желающие поддержать ребенка из детского дома. Для своих подопечных они становятся взрослыми друзьями, которые, ориентируясь на жизненный опыт, способны выслушать и помочь в трудную минуту, дать совет, направить при выборе будущего и мотивировать к достижению поставленных целей

    Об авторах

    Course Staff Image #1

    Аймурзина Айнур Женисбековна

    Директор проектов и программ Фонда «ДАРА», руководитель проекта «Наставники». Стаж работы в благотворительной сфере 6 лет. Участник рабочих групп по разработке предложений по усовершенствованию законодательства в сфере защиты прав детей. e-mail: astana@dara.kz

    Course Staff Image #2

    Ткаченко Наталья Михайловна

    Практический психолог, системный психотерапевт, бизнес-тренер, бизнес-консультант. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Стаж практической работы более 20 лет.

    Course Staff Image #2

    Жаманчинов Азамат

    Руководитель Общественного движения «Ребенок должен жить в семье», магистр экономических наук, директор филиала ОФ «REACH». Являлся национальным экспертом ЮНИСЕФ по проекту «Дружественная детям социальная среда.

    Course Staff Image #2

    Куликова Людмила Генриховна

    Руководитель «Центр психологических услуг ЕИППП» г. Астана, тренер Евразийского института практической психологии и психотерапии, IV национальный уровень.Специализация: Практический психолог, специалист в области психотерапии личностных и возрастных кризисов, детской психологии, эриксоновского гипноза, нейролингвистического программирования, психотерапии кризисных состояний , коучинга (Эриксон-колледж, Канада, 2007 г.), гештальт– терапии (г.Москва, МГИ 2009 г.), психодрамы (г. Москва, МИГиП 2014 г.) семейной психотерапии, психологической коррекции психосоматических расстройств.

    Course Staff Image #2

    Есназарова Ляйля Умирзаковна

    Магистр социальных наук в области психологии; sandplay - ориентированный терапевт. Ведущая авторских тренингов, направленных на личностный рост, освобождение от созависимости, коммуникативных тренингов; Автор статей на тему исследования эмоционального интеллекта. Психолог проекта «Наставники», психолог Клуба Приёмных Родителей г. Караганды. Соавтор Пособия для Наставников.

    Course Staff Image #2

    Гендриксон Елена Александровна

    Дипломированный психолог, практикующий психолог в направлении Транзактный Анализ, преподаватель Школы Наставников в Алматы и Уральске, член Алматинской Ассоциации Транзактного Анализа (АлмАТА).